Дончанин взял кредит и перевел мошенникам 213 тысяч рублей

Фото: ИА «Регион 71»
За последние сутки в полицию обратились шесть жителей нашего региона, которые стали жертвами мошенников. Среди пострадавших оказались люди в возрасте от 21 до 64 лет. Общая сумма утраченных средств составила 5 миллионов 600 тысяч 106 рублей.
Наибольшую сумму потерял 64-летний мужчина из Каменского района. Он общался в мессенджере «Telegram» с неизвестным, который предложил ему помощь в транспортировке автомобиля. «Работник» доставки заявил, что полный пакет услуг, включающий покупку, оформление таможенных документов и доставку машины в его регион, обойдётся в 3 миллиона 245 тысяч 597 рублей. Аферисты прислали фотографию иномарки, и когда мужчина согласился на покупку, они потребовали полную предоплату. Он перевёл деньги, но автомобиль так и не получил.
38-летний механик из Кимовска стал жертвой обмана через мессенджер «WhatsApp». Ему сообщили, что он может заработать на бирже. Мужчина перевёл 1 миллион 675 тысяч 689 рублей на специальный инвестиционный счёт, но вернуть их уже не смог.
38-летний житель Донского получил звонок о том, что его аккаунт на портале «Госуслуги» был взломан. Он проверил информацию и убедился, что действительно не может войти в свой профиль. Звонивший сообщил, что злоумышленники получили доступ к его персональным данным, и предложил оформить потребительские кредиты, чтобы предотвратить возможные мошеннические действия.
Следуя указаниям звонившего, дончанин взял кредит в банке на сумму 213 тысяч рублей и перевёл деньги на «безопасные» счета, продиктованные ему по телефону.
23-летняя девушка из Пролетарского округа Тулы получила звонок от «оператора сотовой связи», который сообщил о необходимости продлить договор оказания услуг. Она продиктовала коды из смс-сообщений, после чего с её банковского счёта было списано 175 тысяч рублей.
51-летняя учительница из Узловой получила сообщение в мессенджере «Telegram» о возможности увеличить доход через продвижение товаров на маркетплейсе. Сначала ей предложили ставить лайки товарам для повышения их рейтинга. Затем ей сообщили, что на втором этапе нужно приобрести часть товара через перевод денег «менеджеру», чтобы затем перепродать его по более высокой цене. Разница в сумме должна была стать её вознаграждением.
Поверив в эту неправдоподобную информацию, женщина отправила мошенникам 155 тысяч рублей. Когда попытки вернуть деньги не увенчались успехом, она обратилась в полицию.
21-летняя жительница Пролетарского округа Тулы стала жертвой дистанционного мошенничества. Ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником медицинской организации и сообщил о необходимости пройти диспансеризацию. Женщина перевела 135 тысяч рублей на сторонний счёт, но позже выяснилось, что это был телефонный мошенник.
Все пострадавшие стали жертвами классических схем дистанционного мошенничества, несмотря на то что были осведомлены о таких видах обмана.