Жители Комсомольского возмущены повышением стоимости проезда

Фото: Донская газета
В Доме культуры имени Островского 10 апреля прошла встреча жителей микрорайона Комсомольского с главой администрации города Донского Сергеем Куликом, и.о. директора Организатора перевозок и навигации Тульской области Еленой Кольцовой, а также директором департамента транспорта минтранса нашего региона Натальей Колесниченко.
На встрече поднимался вопрос подорожания проезда для жителей микрорайона. Сергей Кулик отметил, что по многочисленным обращениям дончан в соцсетях, а также непосредственно в администрацию он выносился и в правительство региона, где было дано поручение провести данную встречу.
Поводом для возмущения жителей Комсомольского стало резкое увеличение стоимости проезда из микрорайона до центра города – с 36 до 50 рублей. Была озвучена мотивация повышения – маршруты 108 и 41 проходят по территории Узловского района, а значит, рейс не внутренний городской, а междугородный. Это вызвало возмущение граждан, так как они пользуются транспортом для того, чтобы ехать из Донского в Донской же, ведь аптеки, магазины, больницы, предприятия и даже школы, где проходят обучение дети, в подавляющем большинстве случаев находятся вне Комсомольского. Жители задавали вопрос, почему они должны платить за перемещение по городу как за междугородную поездку.
В ответ представитель частного перевозчика заявил, что он по закону имеет право устанавливать любые тарифы. Дончане поинтересовались, почему они лишены права на оплату проезда через терминалы безналичной оплаты на автобусах частных линий, и не злоупотребляет ли частник своим почти монопольным положением – ведь автобус маршрута 108 ходит достаточно редко и его расписание составлено неудобно.
Также Елена Кольцова заявила, что в скором времени тарифы на всех маршрутах, подобных автобусу 41, в Донском будут пересмотрены, что однозначно не порадует жителей Руднева, Северо-Задонска и Задонья.
В ответ на это один из жителей микрорайона Комсомольского внес предложение – организовать на маршрутах частных перевозчиков систему безналичной оплаты проезда, так как водители там принимают оплату только наличными или переводами на собственные банковские карты, и контроля за этим потоком денег, по сути, нет вообще. Потому неясно, какие именно доходы получает перевозчик, а значит, невозможно сказать, насколько маршрут рентабелен на самом деле.
Дончане также возмутились, что заявленный интервал движения автобусов 41 маршрута в 15 минут никем не соблюдается, машину порой приходится ждать от получаса и больше. Водители курят в салонах, а когда им делают замечания, говорят: «Не нравится – ездите на такси». При этом жители микрорайона с горькой иронией отметили, что сейчас 4 человека, заказавшие такси, платят те же 50 рублей за проезд до Центрального.
Сергей Кулик резонно отметил, что все дело в формальном предлоге – часть дороги из микрорайонов Комсомольского и Шахтерского в центр не принадлежит городу Донскому, и, возможно, придется этот вопрос как-то решать. Это же относится и к другим дорогам, ведущим в микрорайоны. Город один, и искусственное деление его при помощи тарифов на проезд поставит в заведомо невыгодное положение жителей периферии. Тем более, что муниципальный транспорт, где дончане все же имеют возможность воспользоваться и безналичной оплатой, и льготными проездными, ходит крайне редко, а его расписание составлено так, что частники, проезжая за пару минут до рейса, перехватывают пассажиров и делают перевозки нерентабельными.
Фоторепортаж